
Всем привет, представляю совместную работу с товарищем по замене цепи своими руками.
Предыстория: как у всех людей, которые любят следить за своим авто и наблюдают за ним, начитавшись о перескоках цепи и последствиях, начал прислушиваться к мотору и действительно при заводе двигателя слышен звон, а также когда трогаешься вперед или назад звон стоял такой, что не было сомненья цепь менять, тем более и пробег уже 87000 км.
Для информации:
По неофициальным техническим источникам ресурс цепи привода ГРМ составляет:
1.2TSI 30000 км
1.4TSI 80000 км
1.8-2.0TSI 120000 км
Смотрового окна на 1.4 моторе нет, а при диагностике измеряемая 93 группа дает у всех разные отклонения фазы и они достаточно косвенные и нигде точного описания с рекомендациями к замене при отклонение в определенных пределах я не нашел. Принято решение менять и самому, т.к желание и руки прямые имелись, не было причин не попробовать и сделать это самим и в дальнейшем помочь другим.
Подготовку к замене начал заранее и основательно, первый этап покупка расходников:
038 103 085 E — сальник коленвала.
03C 109 287 G — прокладка крышки двигателя боковая.
03C 109 158 A — цепь ГРМ.
03C 109 507 BA — усовершенствованный гидронатяжитель.
03C 109 469 K — направляющая цепи.
03C 109 509 P — успокоитель цепи.
03C109293 — прокладки 2 штуки для боковой крышки двигателя.
D 176 600 A1 — герметик для поддона.
GAtes T38054 — ролик обводной
Optimal 0-N1733S — ролик натяжитель ремня приводного.
N90256202 — болт распредвала.
N91197001 — болт распредвала.
N91048601 — болт коленвала.
Дополнительно по состоянию:
N10300804 — болт длинный крышки 8 шт
N90500605 — болт короткий крышки 10 шт
03C105159H — втулка коленвала
По ремням:
С кондиционером
6Q0 260 849 A — (под оригиналом иногда идет Contitech — 6PK1733) — Ремень поликлиновый — если требуется
БЕЗ Кондиционера
6Q0 903 137 A — (Contitech — 6PK1090) Ремень поликлиновый.
Ремень я не менял т.к нет трещин на нем и непушится.
Видел на авито появился полный ремкомплект цепи ГРМ или у меня есть в объявлениях:
Состав:
03C109088G — регулятор фаз
03C105209BD – звезда коленвала
03C109158H — Цепь ГРМ
03C109571K – звезда распредвала
03C109507BD — гидронатяжитель
03C109469K — направляющая цепи
03C109509P — успокоитель цепи
N90256202 — болт звезды распредвала
N91197001 — болт фазорегулятора
N91048601 — болт коленвала
038103085E — сальник коленвала
03C109293 — прокладки 2 штуки для боковой крышки двигателя
03C109287G — прокладка крышки двигателя боковая
Средня цена — 16000р — 12.01.2015

Второй этап изготовление спец инструмента и частичная его покупка, изготовили импровизированный стенд, но не все повесили пока). Без спец инструмента головок и ключей лезть не советую, потеряете много времени на его покупку и поиски, ну и естественно в наличии обычно дороже чем под заказ.


Третий этап Замена цепи. И так преступим:
— Снимаем защиту


— Снимаем пластиковый защитный кожух с клапанной крышки, крепится четырьмя болтами


— Снимаем впускной пластиковый патрубок:

— Откручиваем болты заглушек распредвалов, для дальнейшего удобства установки фиксатора валов:

— Снимаем бачок охлаждающей жидкости и отводим его в сторону, также снимаем абсорбер для паров бензина:

— Снимаем Катушку и выкручиваем свечу 1-го цилиндра, в дальнейшем нам пригодится для спец инструмента измерения ВМТ коленвала:

— Устанавливаем траверсу для вывешивания двигателя, чтобы потом с него снять боковую опору:

— Снимаем опору двигателя:


— Спускаемся в яму, откручиваем подкрылок, в дальнейшем пригодится для удобства демонтажа роликов и шкивов двигателя:

— Фиксируем шпилькой натяжной ролик и снимаем ремень:

— Снимаем шкив помпы:

Шкив насоса водяного

— Снимаем обводной ролик:

— Откручиваем генератор и компрессор кондиционера:

— Снимаем боковую крышку двигателя:

— Смотрим как провисла цепь, результат плачевный:
http://www.youtube.com/embed/39SHQv-8k3s


— Выставляем ВМТ с помощью прибора часового типа и вставляем фиксатор валов:

— Откручиваем часть приемной трубы после катализатора и снимаем поддон:



— Снимаем натяжитель и направляющие цепи:


— Снимаем цепь и сравниваем с новой, замер показал вытянулась на 8 мм:

— Вкручиваем стопор коленвала, что позволит в дальнейшем затянуть шкиф коленвала:

— Устанавливаем новую цепь:

— Очищаем поверхность крышки, обезжириваем ее, устанавливаем новые резиновые уплотнители:


— Устанавливаем крышку все болты затягиваем динамометрическим ключом:


— Ставим все ролики и затягиваем шкив коленвала:

— Устанавливаем поддон на герметик, прикручиваем его и протягивая винты крест накрест, прикручиваем приемную трубу

— Устанавливаем подушку двигателя, снимаем траверсу, прикручиваем расширительный бачок, снимаем фиксатор валов и прикручиваем заглушки валов:

— Устанавливаем защиту картера:

После подключаем диагностику, смотрим на наличие ошибок.